Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Точно так же онибоятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на нихили лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователисуфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в ихсердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллахом. Подобныйблагоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллахузапрещено. И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселитьэтот страх в сердцах людей из простонародья. И это путем распространения жуткихисторий, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иманне защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй. И в ту же ночь ему приснился кошмар, и некто сказал: Вот еще одна история из той же серии, рассказанная одним суфием. И вдруг речь его оборвалась.

Ошо - Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Иногда бывает страх перед грехами, а иногда от Аллаха через познание Его сыфатов, которые непременно приводят к страху. Второй страх совершеннее, так как тот, кто познает Аллаха, непременно боится Его. Аллах также призвал Своих рабов бояться Его Одного и сказал: Также Он восхвалил уверовавших, сказав: Он сделал страх условием совершенства имана и сказал: И обещал Он богобоязненным два сада:

И.Р. Насыров. Духовная практика в исламском мистицизме (суфизме) . ба), «отрешение от мирского» (зухд), «довольство Богом» (рида), «страх».

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения. Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях.

Соблюдение законов ислама по их мнению является лишь первой ступенью на пути к Аллаху, который не позволяет познать природу мира.

Кабз и баст — сжатие и расширение. В суфизме духовные состояния при которых душа сжимается от страха перез наказанием и.

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]: Страх наказания в следующей жизни.

Страх наказания в земной жизни. Надежда на награду в этом мире. Надежда на награду в вечной жизни. Страх отчета в Судный день. Стеснение при осознании, что Аллах тебя видит. И это степень муракаба[4]. Выражение благодарности Аллаху за все блага через подчинение Ему[5].

Страх (хауф)

Колебание в служении своим товарищам. Внутренние измерения Во всех материалах, используемых в нашей работе, есть внутренние смысловые измерения. К этим материалам я отношу как то, что выполняется и переживается, так и то, что написано, сказано, увидено и можно потрогать руками. Раскрытие внутренних измерений, как и во всех сохранивших свою силу традициях, должно иметь место тогда, когда оно может быть эффективным.

Диссертация года на тему Суфизм на Северо-Восточном Кавказе: на его пути к Богу, к примеру «хал» - любовь, страх, страсть, успокоение и др.

Возникновение Когда люди воспринимали ислам непосредственно от пророка СААС , разногласий не существовало, а если они порой и возникали, в силу различного типа личностей сподвижников и, следовательно, разного уровня понимания, то пророк СААС сразу же их поправлял- словом, примером. Ведь он являлся несомненным авторитетом для всех. Это был век очень богобоязненных, набожных людей, век настойчивого стремления и полного обращения к Аллаху, непосредственного влияния выдающейся личности пророка СААС.

И не было никакой нужды в каких-либо религиозных науках, которые бы учили их тому, чем они были заняты практически. Ведь все они пили из одного чистого источника. Гарантом этой целостности являлось всестороннее понимание религии и умеренность, уравновешенность во всех вопросах, ибо именно так, именно в таком виде доводил ислам до людей пророк СААС. В конце эпохи праведных халифов, когда границы халифата расширились, в ислам пришли многие народы и расы, появилась фитна- политическая, военная, ментальная.

В результате целостный, всесторонний подход стал ослабевать. Былое духовное совершенство понемногу иссякало. Кроме того, в то время на земле ислама царила большая фитна.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

Хал (араб. , мн. ч. ахвал) — в суфизме: чувства радости и тоски, покоя и стеснения, самоконтроль (муракаба);; близость (курб);; любовь (махаббат); ; страх (хауф);; надежда (раджа);; страсть (шаук);; задушевность (унс);.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Суфий — это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Смотреть полностью И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: Что же касается его слов: Их книги открыто говорят об этом, и текстов, на это указывающих, существует бесчисленное множество. Мюрид должен любить своего шейха, не приравнивая к нему никого в этой любви. Вот вам некоторые примеры из суфийских книг.

О суфиях, суфизме и суфийских историях» автора Бхагаван Раджниш (Ошо). Более 9 цитат и А из любви никогда не возникает страх. 5 ноября

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крач-ковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал: В отличие от стоянок, о которых мы говорили ранее, состояния не обретаются путем подвижничества, служения и благочестивых упражнений.

Бывают такие состояния, как наблюдение, близость, любовь, страх, надежда, страстное желание, приязнь, успокоение, созерцание, уверенность и некоторые другие. С Абу Сулаймане ад-Дарани9 сообщают, что он говорил: Согласно первому, он имел в виду, что все части тела получают отдохновение от подвижничества и тягот богоугодных дел, когда человек блюдет свое сердце и оберегает душу от посторонних мыслей и порицаемых искушений, которые отвлекают его от поминания Всевышнего.

А может быть, Абу Сулайман подразумевал под этим следующее: Кто-то из суфиев — я полагаю, это был Мухаммад б.

Суфизм: что это, подробное объяснение и видео

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир.

В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом.

Тайны истории» Религия» Суфизм и исламизация Золотой Орды . одержимость вызывали сочувствие и суеверный страх в народе.

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Мухаммад мир ему принес Послание интеграции духа и вопроса, существенного и каждодневной в жизни, признания женского так же как мужского. В то время, когда аравийские племена, поклоняющиеся богине, были все еще весьма варварские, даже хороня новорожденных девочек живыми, в пользу мужского потомства, этот новый голос традиции Абрахама попытался восстановить признание Единства Создания.

Религия Единобожья обратилась к возникшим несоответствиям и противостояла им, указывая на необходимости оказания уважения и чести женщинам, признания грациозности и гармонии природы и вообще всего живого. В ранние годы этого ниспосылания этого заключительного Божественного Откровения, возлюбленной жене Пророка Мухаммада мир ему , Хадидже, была отведена очень важная роль.

Именно Хадиджа укрепляла и поддерживала супруга против его сомнений и замешательства. Она поддержала его и в периоды чрезвычайной трудности и мучения, и помогла нести свет Веры. И именно Фатиме - дочери Пророка Мухаммада мир ему и Хадиджы, одной из первых было передано глубокое мистическое понимание Ислама, и действительно она зачастую признается как первый мистик в Исламе. Её брак с Али связывал это новое проявление мистицизма в этом мире, и цветы их союза начали цвести.

И хотя она сама испытала много трудностей в её ранние годы, в стремлении и целеустремленности Рабии была ни боязнь ада, ни желание рая, но только любить. Согласно Рабие, человек может найти Бога, поворачиваясь в пределах себя. В течение столетий, женщины так же как мужчины продолжили нести свет этой любви.

Что такое Суфизм

Независимость и зависимость — это две стороны одной монеты, называемой эго. Настоящий человек — это ни то, ни другое. Настоящий человек просто не существует как человек, у него нет границ. Он существует как Бог, не как человек.

Духовны суфиев: социально-философский анализ тема диссертации и .. Социально-метафизический страх, о котором ведут речь суфии, есть.

Практика Шариат Шариат араб. Именно эта ступень делает нечто общее между суфизмом и ортодоксальным исламом. Иными словами, шариат — это буквальное выполнение откровенного закона. Шариат обязателен как в исламе, так и в суфизме. Не один суфий не может достичь второй ступени — тариката, не пройдя первой — шариата. Теоретическими источниками шариата являются Коран и Сунна.

Сунна же означает совокупность изречений и поступков пророка Мухаммеда. В Сунне содержится разъяснение и толкование Корана, выполнение на практике, установленных Творцом законов. В Сунне заметно более подробное изъяснение приказов Творца, изложенных в Коране. Она занимает по шариату второе место после Корана. Законы шариата постоянны и не подлежат изменению, так как сам Творец определил эти нормы.

Абу Яхья Страх и надежда

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!