Атеизм в Древнем Риме

Подобные размышления возникали в рамках философских учений и получили наиболее полное выражение в античном мире — Древней Греции и затем Древнем Риме, хотя отдельные элементы знаний о религии существовали в Древней Индии и Древнем Китае например, в учениях локаятиков и Ван Чуна. Античные знания о религии можно представить в виде совокупности идей, содержавшихся в сочинениях греческих и римских философов с в. Они осмысливали политеизм, который отразился в мифах о богах и героях, изложенных Гомером и Гесиодом. Для возникновения философских знаний о религии необходимо, чтобы философия отделилась от языческих представлений. В Древней Греции этот процесс начался с в. Ферекид и Теаген трактовали мифы в природно-космологическом плане. Ферекид разумел под Зевсом эфир, под Хтонией — Землю, а Теаген считал, что в рассказах Гомера о противоборстве богов аллегорически выражено противоборство элементов. Разнообразие вариантов в аллегорических трактовках мифов создавало почву для распространения в античном обществе представлений о естественном происхождении религии. Ксенофан из Колофона заметил, что разные народы создают образы богов соответственно своим особенностям. Для него религия являлась продуктом коллективного творчества.

Атеизм в рабовладельческом общесте / Настольная книга атеиста

Нам неизвестны обстоятельства жизни этого философа-поэта, но можно составить представление о времени появления его поэмы из письма Цицерона, датируемого февралем 54 г. Возможно, что Лукреций родился в 95 г. Есть основания считать датами его жизни 99—55 гг. Во всяком случае, это первая половина в. Это настоящая энциклопедия эпикуреизма.

Кар Лукреций опровергает учение идеалистов и жрецов религии о сотворении мира природы: первых богов на земле, по его мнению, создал страх.

Вначале философию терпели как неизбежное зло, а впоследствии в ней стали искать опору для римской религии. Моммзен Эллинизация и наплыв инородцев, казалось, несли гибель латинскому духу. Тем не менее он выжил, найдя себе опору в римской интеллигенции. Серьезные вдумчивые люди—публицисты, историки, ораторы— уже поняли, что эллинская религия не оправдала надежд и не в силах оздоровить общество. От того, что Юпитера стали называть Зевсом, мало что изменилось. Зато на философию греков, видимо, можно было рассчитывать.

Впрочем, образованные римляне не хотели слепо копировать чужое, а стремились создать собственное мировоззрение на основе сплава эллинства и латинства. В этом им помогли стоики, которые в то время вели повсюду энергичную пропаганду своего учения. Мудрецов, одетых в ветхие плащи, поборников умеренности и воздержания, можно было встретить в домах консулов и в тавернах, на базарах и в школах.

Они как бы намеревались исправить зло, которое причинили Риму их соплеменники, посеявшие в нем безверие и распущенность. Доктрина Стои была удивительно родственной римскому складу мышления и жизненным принципам латинства.

Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом.

Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. . который позже получил у Маркса определение “светской религии”. . Именно страх создавал богов, ужас их постоянно сопровождает, а “когда.

Раскрытие основных источников и компонентов религии. Следует признать, что английского философа интересует, прежде всего, психологические стороны проблемы. Например, говоря о Гоббсе, Г. Мыслитель убеждён в том, что она имеет естественные корни в сознании людей. Одним из таких корней он считает чувство страха. Он подчеркивает правильность положения о том, что страх создал богов. Ещё один предшественник Рассела Локк был близок к мыслителю в выяснении происхождении религии, однако, акцентировал происхождение идеи бога на основании критики врождённых идей.

Значительное же большинство находится в плену суеверий, передающихся от поколения к поколению. Так же как и для вышеперечисленных философов, так и для Рассела человек — это, прежде всего чувствующее а не рассудительное существо. Его всего более волнуют не тайны бытия и поиски первопричины, а повседневные проблемы и нужды [Быховский, Мееровский, , с. По мнению Рассела, всякий страх неизбежно ведет к религии.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг.

эллинская религия не оправдала надежд и не в силах оздоровить . Быть может, как и сам Эпикур, Лукреций с детства испытывал тайный страх Он был одним из первых, кто создал теорию прогресса цивилизации начиная.

Скачать Скачано 11 И. Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом. Таким, во всяком случае, он представляется нам по сохранившимся отрывкам его учения. Относительно Лукреция этого сказать, нельзя, хотя мы и не знаем, чем он был в действительной жизни.

Реферат: Лукреций

Дилите Тит Лукреций Кар 95 — 55 гг. Некоторые греческие философы создавали эпические сочинения на эту тему, но они не сохранились. Биография автора нам неизвестна, не знаем мы и откуда он был родом, к какому сословию принадлежал, единственное ли это его сочинение или он написал что-то еще. По-видимому, поэт умер так и не издав поэмы. Считается, что об этом впоследствии позаботился Цицерон.

создал религию, а не религия создала . Тема 9. История философского осмысления религии до XIX в. Тит. Лукреций. Кар красочно описал страх.

Религия и свободомыслие в древнем мире и в эпоху средневековья Осложнения цивилизационных процессов, совершенствование форм человеческой деятельности, философская революция в древнем мире позволили наконец поднять вопрос о природе религии и критически ее осмыслить. Древнейшие свидетельства о наличии элементов стихийного и наивного религиоведения находим в литературных памятниках стран Древнего Востока: Например,"Песнь арфиста" и"Беседа разочарованного со своим духом" воспринимались древнеегипетскими жрецами не только как выражение сомнения относительно существования загробной жизни, но и как призыв к сопротивлению религии и жрецам.

Подобные сомнения звучат также в"Диалоге господина и раба о смысле жизни", который был составлен в Вавилоне. Свободомыслие древних Индии и Китая пошло еще дальше. То есть они совмещали натуралистическое и социологическое толкование религии в ее объяснениях природы и человека. Многобожие создало благоприятные условия для утверждения идей религиозной терпимости, значимости человека в мире, что нашло отражение в культе героев. Заметное развитие получили религия и свободомыслие в античном мире, и это не смотря на то, что теории, которые подрывали традиционные религиозные верования, воспринимались властями и официальными идеологами крайне негативно.

Именно по этим причинам философ Протагор до н. Даже Сократ до н. Основатель элейской школы Ксенофан в. Он утверждал, что богов создали сами люди по образу и подобию своему: Опираясь на мнения своих философских предшественников Пифагора, Гераклита Ксенофан настаивал на том, что сближение богов и людей приводит к унижению богов, поскольку человек переносит на них свои пороки и недостатки.

Сколько стоит написать твою работу?

Первая религия — вера в загробную жизнь — возникла примерно 60 тыс. Что же послужило причиной появления религиозных верований? Как считал Лукреций, первых богов породил страх. Именно страх преследовал человека и в стаде, и в племени, и в классовых формациях. Страх — спутник и современного человека, и в будущем как эмоция он будет посещать его часто. А с ним и геронтократию — власть старейших членов общин.

И у Лукреция люди наблюдали необходимый порядок природы, «Страх создал богов» — таким высказыванием древних начинает В. И. Ленин свое.

Они — олицетворение самодостаточной атараксии безмятежности эпикурейских мудрецов: Главная ценность — разум, опирающийся на чувства и превосходящий их: Главные проблемы — начала обычных тел и природа души. Обычные тела имеют свойства то, что нельзя отнять, не разрушив их носителя и явления то, что можно отнять, не разрушив. Основные, или изначальные, тела вечны и неизменны, не погибают и не возникают, не переходят друг в друга и не делятся атомы.

Все тела находятся в пространстве как пустоте. О наличии пустоты говорит движение. Общее свойство пустоты — непротиводействие телам и неощущаемость. Эти равновесные тела падают параллельно и односкоростно, отчего взаимодействие между ними и образование из них миров невозможно, не будь самопроизвольного отклонения этих тел: Они отличаются друг от друга величиной а тем самым и весом и формой.

Основные, изначальные тела не обладают жизнью и чувствами. Вселенная бесконечна и в пространстве, и во времени. Бесконечно и число изначальных тел атомов , иначе они затерялись бы в бесконечной Вселенной.

GS2446"Удобную религию придумали индусы.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!