Экзистенциализм и бессмертие души, бытие-к-смерти и вопрос о т.н."реинкарнации"

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу. Но все же они стоят рядом друг с другом, и мы должны выслушать их обоих, если хотим разобраться сейчас с тем воззрением на ничтожное, которое — спустя полных два столетия после Лейбница и полные сто лет после Шлейермахера — стало характерным для десятилетий двух мировых войн, для нашего времени. Злободневность с ее якобы неминуемо требующими признания позициями и критериями не есть мера всех вещей. И так называемая экзистенциальная философия нашего времени, в той или иной особой форме, определенно не есть та философия, за которой больше не будет никакой другой, и которой мы должны уделять здесь большее или вообще все наше внимание.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

История философии - Учебное пособие Мареев С. При этом вначале он изучал католическую теологию, затем испытал увлечение неокантианством. Собственная философская позиция Хайдеггера стала просматриваться в его лекциях года, в которых он уже активно полемизирует с Гуссерлем.

Рецензии и отзывы на книгу"Бытие и время" Мартин Хайдеггер. Написать Можно прочитать"Страх и трепет","Понятие страза","Болезнь к смерти" и.

Хайдеггер и восточная философия: Противопоставляя два настроения — ужас и страх — Хайдеггер показывает собственный и несобственный способ бытия в прошлом. . В ужасе возвращается к себе самому — познает себя в своей конечности. Возвращение к себе самому Хайдеггер именует повторением. Временность падения, по Хайдеггеру, выражается в любопытстве, которое основано в том, что от любопытствующего скрыты собственные возможности будущее и оно концентрируется на настоящем.

Вопрос 41. Проблема сущности человека (Маркс, Хайдегер, Сартр, Фрейдизм) – на экзе 1 из 4

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

Основной постулат Хайдеггера гласит:

Данное издание предлагает вниманию читателей главное произведение выдающегося немецкого философа Мартина Хайдеггера"Бытие и время".

Перейти к загрузке файла Введение Упоминание об экзистенциализме или"философии существования" впервые появилось в конце х гг. Оно казалось бесперспективным, но вскоре выросло в крупное идейное движение. Ясперс - в Германии, Ж. Марсель - во Франции. Тип философствования отличался от академической мысли. Экзистенциалисты не предлагали новых философских конструкций. Они ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии, истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами.

Содержательная сторона их философии заключалась в отказе от теоретически развитого знания и в нацеленности на подвижные умонастроения, ситуационные переживания человека современной эпохи. Целью настоящей работы является исследование проблем гуманизма в произведениях Хайдеггера и Сартра.

Экзистенциализм о страхе

Страх как модус расположения Феномен страха поддается рассмотрению в трех аспектах: Эти возможные и взаимопринадлежные аспекты не случайны. С ними выходит на свет структура расположения вообще. Анализ восполняется указанием на возможные модификации страха, касающиеся конкретно различающихся структурных моментов в нем. Что принадлежит к страшному как таковому, встречающему в страхе? Перед-чем страха имеет характер угрожаемости.

Но если то, что Хайдеггер делает в философии, неразрывно связано с уже Рильке говорит о страхе в более глобальном, всеобъемлющем смысле.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор там самым устраняет чувство вины из переживания страха.

В крайней степени страха — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. В современной философии, как и во всей предшествующей истории философии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия.

Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться. Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М.

В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего . Хайдеггер отличает при этом обычный, предметный страх (Furcht) от.

Отто Фридрих Боллноу критикует Хайдеггера как раз за то, что он свел всю фундаментальную онтологию к единственному настроению, а именно к ужасу Примечательно, что Хайдеггер затем анализировал целый ряд разных настроений, в то время как Боллноу вплотную приблизился к скуке и пытался ее препарировать Лично я, в свою очередь, должен признаться, что никогда не имел собственной позиции по отношению к анализу ужаса Хайдеггера, просто потому что сам я не обладал серьезным опытом этого чувства.

Именно это я и отмечаю, когда читаю лекции о Хайдеггере. Ужас, кстати, представляется относительно неведомым феноменом для студентов. Со скукой все обстоит иначе. Скука кажется к тому же более длительным по протяженности времени феноменом, чем ужас.

Реферат на тему: Учение о Бытии Мартина Хайдеггера| |

Это было в контексте критики абстрактных представлений Феербаха материалист, которого Маркс-учитель , согласно которым человек отличается от животного способностью мыслить и религиозной способностью, и способностью любить. Маркс считал, что эти качества, способности человека — производны от его социальной сущности. Хайдеггер е годы века в философии экзистенционализма возникли другие сущности человека, в частности, основоположник феноменологии методология которого была использована экзистенционалистами.

Хайдеггер считал что основными бытийными основаниями человеческой сущности являются экзистенциалы человеческого бытия то есть человеческие переживания, чувства — забота, страх, вина, совесть, человека создала забота о других. В этом направлении понятие бытие означает только человеческое бытие.

Оно вызывает страх" (V 36). Запечатленное терминологически еще более выразительно у Хайдеггера это выглядит так:"Страх выявляет"ничто"".

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха.

В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в г.

Реферат: Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного Смерть как собственная, безотносительная, неопережаемая возможность. Смерть предопределена наличному бытию судьбой, поэтому она не случайна, а необходима. Правда, никто не хочет думать и мыслить о смерти.

«Бытие и время» – основное и главное сочинение Хайдеггера, .. О страхе Хайдеггер пишет следующее: «перед чем страх страшится, есть само.

Возникает объективный взгляд на личность, при котором она оказывается вполне заменимой любой другой личностью. Эти другие притом не определенные другие. Данная взаимозамещаемость, при которой появляется некая фикция среднего человека, приводит к превращению субъекта в нечто безличное среднего рода, в анонима - — на русский язык не переводимо, употребляется в роли подлежащего в неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях. По сути дела это — отчужденный человек повседневности.

Человек повседневности — несобственный. Процесс утилизации проникает также и в язык, который вырождается в господствующее общественное мнение, пустословие анонимной экзистенции; и в конце концов индивидуальность, успокоившаяся в праздной болтовне, исчезает в тумане недомолвок. Созвучно Ницше , Хайдеггер бескомпромиссно обнажает структуры повседневной усредненности духа.

С.Н. Лазарев

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!