Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога

Амурска Если бы не страх, нас давно бы на свете не было, поскольку он помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Поэтому бояться в каком-то смысле полезно. Нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Но в психологической и медицинской литературе много говорится о фобиях, которые поражают своим разнообразием. Фобии кардинально отличаются от нормального страха тем, что их крайне сложно иногда, даже совсем невозможно контролировать. Так, в словаре практического психолога под ред. Головина фобия определяется как болезненное навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания [1, с.

Как побороть страх вождения

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности.

В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий.

студентов педагогических вузов, их преподавателей - 34, а также ученики .. педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, .. уход; внутреннее беспокойство и страх; личностные нарушения. Главная .

В современной школе возрастает роль учителя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Основными показателями авторитетности является: Соотношение самооценки преподавателя с оценками его личности и учащихся и коллегами. Умение воспринимать и перерабатывать противоречивую информацию, находить достойный выход из трудной ситуации.

Анализируя труд молодого учителя, можно выделить несколько отличительных особенностей: Но у них есть и положительные стороны: У каждого учителя возникают ситуации, встреча с которыми или ожидание которых несет имеет сильную эмоциональную окраску, и которых он стремится убежать. Это социальные страхи преподавателя. Можно выделить два основных вида причин возникновения страхов- внешние и внутренние.

Основные страхи молодого преподавателя:

8 страхов и терапевтическое вмешательство

При этом не забывайте, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. Домашние задания Продумайте содержательную часть домашнего задания, а также рекомендации по его выполнению. Опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний учащихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развернутый, полный логически последовательный и аргументированный ответ.

Мы не можем ограничиваться только изложением фактов, главное в ответе ученика — рассуждения, самостоятельный анализ, объяснение явлений.

«Психологические барьеры в профессиональной деятельности педагога» Однако, если начинающие учителя испытывают психологические «барьеры» по чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с и педагогической деятельности учителя (преподавателя).

Это типичный вид учебных занятий в университетах и других высших учебных заведениях. Порой лекция бывает исключительно монологом, однако своевременная обратная связь от студентов и элементы интерактивности могут сделать этот вид занятий более эффективным. Рассмотрим основные функции лекций. Исторически информационная функция была первичной. Главная цель лекций в первых университетах состояла в передаче профессором новых знаний студентам. В настоящее время в связи с появлением огромного количества учебников, которые печатаются большими тиражами, эта функция лекций отчасти потеряла свое значение.

Вероятно, для преподавателя нецелесообразно пересказывать на лекции материал учебника, который студенты могут прочитать самостоятельно, причем быстрее и эффективнее. Однако информационная функция сохраняет свое значение в том смысле, что преподаватель на лекциях сообщает учебный материал, который отсутствует в имеющихся учебных пособиях, но с его точки зрения является необходимым. Информационная функция остается актуальной при чтении спецкурсов по дисциплинам, по которым еще не изданы учебные пособия.

Важной является также систематизирующая функция лекций. Новые знания сообщаются на лекции в систематизированном виде.

боюсь преподавателя

Год издания и номер журнала: Эта статья была представлена в качестве доклада на ежегодной научно-практической конференции студентов, молодых специалистов и преподавателей Института практической психологии и психоанализа, состоявшейся апреля года в Москве. В статье рассматриваются наиболее типичные трудности, с которыми сталкивается начинающий психолог-консультант.

Эта тема актуальна для меня, так как именно начинающим терапевтом я и являюсь и сталкиваюсь с различными трудностями в психологической работе изо дня в день. Согласно некоторым исследованиям, становление профессиональной идентичности консультанта и психотерапевта представляет собой сложный, многообразный процесс, имеющий свою специфику, определяемую первыми шагами молодого специалиста. Разные авторы выделяют различное количество этапов становления мастерства терапевта Хамитова,

Автор учебников «Психология: Введение в профессию», «Методика преподавания психологии», книги «Жить без страха смерти», руководств по работы по психологии, начинающих преподавателей, научных руководителей.

Подсказка начинающему педагогу-психологу Практика показывает, что педагогу-психологу не всегда удается выполнять свой функционал в полном объеме и качественно. На структуру деятельности и распределение его рабочего времени негативно влияют такие факторы, как, например, отсутствие утвержденного плана работы, включенного в общий ежемесячный и годовой планы работы детского сада. Плохо структурированная информация, нечеткие задания, выполнение поручений, не связанных с должностными обязанностями, а также использование педагога-психолога как наиболее свободной штатной единицы для замены занятий, сопровождения воспитанников на экскурсиях и т.

В таких обстоятельствах основным видом деятельности психолога становится диагностика — в ущерб всем остальным равнозначно необходимым видам психологической помощи и, в частности, консультативной работе. Все эти сложности часто связаны с непониманием целей, задач и критериев оценки эффективности работы педагога-психолога самим специалистом, а также другими участниками образовательного процесса — администрацией, педагогами, родителями.

Организовать консультативную работу в дошкольном учреждении помогут следующие советы: Начиная свою деятельность в качестве педагога-психолога, целесообразно подготовить презентацию и выступить с ней перед администрацией дошкольного учреждения или на педагогическом совете. Презентация должна содержать информацию о том, чем может помочь на практике педагог-психолог данному детскому саду, какими могут быть немедленный и отсроченный эффекты от его работы.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Тюнинг Как побороть страх вождения Страх и волнение негативно воздействуют на концентрацию водителя, что повышает риск создания аварийной ситуации. Именно поэтому начинающим водителям важно как можно скорей побороть свои фобии. Рассмотрим, как преодолеть страх вождения, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем. Специфика страхов Сложнее всего преодолеть страх вождения автомобиля, развившийся вследствие участия в серьезном ДТП либо являющийся вытекающим последствием глубинной детской травмы.

В таких случаях предложенных в нашей статье советов может быть недостаточно. Если вам самостоятельно не удается проанализировать истоки страха и побороть боязни, рекомендуем обратиться к профессиональной помощи психолога.

Существует несколько по-настоящему действенных психологических « неуверенностей» просто волосы шевелятся на голове начинающих шоферов!.

Боиться ли он она ошибиться? Боиться ли критики в свой адрес? Чего человек больше всего боиться конкретно. Как давно это возникло? Были ли какие-то события, повлиявшие на возникновение этого страха, может быть какой-то неприятный опыт например, общение с учителем-идиотом. Единственный ли этот страх, или есть еще другие страхи, и т д. Считается, что в подростковом возрасте ребенок как бы еще раз повторяет, возвращается к своим главным конфликтам более ранних фаз развития, чтобы уже на новом уровне развития преодолеть их.

Вообще в этом возрасте, поскольку как бы одной ногой в детстве, другой во взрослости - не очеь-то легко бывает порой. Проблемы Эдипова комплекса, например, - тоже требуют своего разрешения. Конечно, поработать со специалистом было бы очень не плохо, индивидуально или в группе, это уже как ребенок сам захочет.

Типичные ошибки и страхи начинающего психолога

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Книга ориентирована на преподавателей, студентов, а также При возникновении страха глубины начинающий пловец должен уметь успокоить .

Опубликовать свой материал Наблюдая за общением и работой начинающих и не только учителей, приходишь к выводу, что все мы ошибаемся и наступаем практически на одни и те же грабли: Конечно, допуская их и видя результат, мы постепенно приходим к понимаю, что же мы делали не так. На понимание отдельных ошибок, на понимание себя и своего места в профессии порой нужно несколько месяцев или даже лет.

В это время могут страдать наши ученики, их образование и воспитание. Что же, неужели отказаться от работы в школе, раз на нас лежит такой груз? Нет, конечно же, нет:

Дичковская Людмила Николаевна Кравченко Людмила Савватьевна методические рекомендации

Упражнения должны быть достаточно трудными, чтобы адреналин, накопившийся при стрессе, израсходовался целиком. Если физические нагрузки будут недостаточными, в крови останется избыток адреналина, значит, останутся раздражительность и злость. Но и не переусердствуйте: Общение с близким человеком поможет, во-первых,"излить душу", то есть разрядить очаг возбуждения; во-вторых, переключиться на другую тему; в-третьих, совместно поискать пути к благополучному разрешению ситуации.

Захватывающие игры, в том числе компьютерные.

Социально-профессиональная адаптация начинающих преподавателей вуза . Астапов, В.Профессиональные страхи учителей/В.Астапов,П.Еле// Народное М.И.Психологические проблемы готовности к деятельности/ Дьяченко.

Типичные ошибки и страхи начинающего психолога 19 декабря Не уверены в своих знаниях, в своей компетентности, вам кажется, что вы еще не достаточно изучили все теории и методы психологии? Вам хочется еще немного подтянуться, одолеть еще одну вершину из книг и семинаров, и после нее уж точно возьмете себе первого клиента?! Поговорим о распространенных ошибках новичков и о том, что же все-таки не стоит делать на первой консультации, чтобы не потерять клиента.

Жизнь неумолимо движется вперед со скоростью 60 секунд в минуту! Каждый день рождается новый психолог: Поэтому не тратьте свое время на страхи и неуверенность, иначе вас обойдут другие! Присоединяйтесь и начинайте консультировать и помогать другим вместе со мной!

Уроки психологии. Урок № 20. Мифы, страхи и успехи предпринимателей и организаций. Часть 1

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!