Портал учебной литературы!

Список используемой литературы Введение Мы живём в начале третьего тысячелетия, и все шесть миллиардов живущих на земле верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что его нет. Поэтому религия является одной из важнейших вещей в жизни человека, его жизненной позицией, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым он живёт действует, мыслит, чувствует. Понятие религии и ее функции. Религия означает глубинную природу человека и является формой его самоутверждения, то есть результатом и причиной работы человека над собой, его самоограничения от всего, мешающего существованию его"Я". Религия представляет собой сложное образование. В ее структуре, формирование которой завершилось в период появления классового общества, выделяют три основных элемента: Содержанием религиозной идеологии и религиозной психологии является, прежде всего, вера в сверхъестественное. Религиозные представления и чувства неразрывно связаны с практической деятельностью верующих и выступают в качестве побудительного мотива их поступков.

Психология религий. Автор: Кирсанова Л.И., редактор: в авторсой редакции

Они взаимосвязаны, влияют друг на друга, заимствуют друг у друга определенные идеи, корректируя их в соответствии с собственными исходными посылками, и часто оказываются едиными в выделении конкретных свойств объекта. Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т. Связь христианства с различными общественными отношениями была подвергнута обстоятельному анализу представителями исторической школы в теологии.

Религия представляет собой неотъемлемый компонент человеческой Главная > Контрольная работа >Социология .. В этом случае переживаются «страх Господень», «Любовь к Богу», «радость богообщения» и прочее.

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений.

Виды контроля знаний студентов по дисциплине Курс завершается зачетом в 5 семестре и экзаменом в 6 семестре. При этом к экзамену студент должен представить курсовую работу, продемонстрировать знания теоретической базы и методологии предмета, продемонстрировать практические навыки применения знаний в данной области, провести анкетирование. Зачетно-экзаменационные требования сводятся к следующему: Изучение курса завершается экзаменом, который заключается в устном ответе вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя.

Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.

страх сёгуна перед восстанием и вооруженным нападением заставлял избежать проверки на контрольных пунктах, путники сворачивали в поля.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир. Это определение противоречит нашему опыту: Если такое смешение в отдельных случаях и было возможно в доисторическую эпоху на наиболее низких уровнях развития человечества, в исторический период развития, тем более в наше время, оно невозможно и практически не наблюдается, а религия существует, и современные религиозные люди по интенсивности, искренности и яркости своих переживаний не уступают своим как будто менее культурно развитым предкам.

Существуют общеизвестные примеры такого фантастического отражения: Дети верят им, и в их сознании реальность преломляется в фантастических образах. Однако с возрастом вера в сказки исчезает.

Функции религии

То есть, не остаётся места для рассуждений. Я просто обязан стать христианином, потому что, если нет - то я попаду в ад. Какая бы философская, догматическая, откровенческая база под это не подводилась - это запугивание человека.

Люди, привыкшие ходить в церковь, имеющие здесь друзей, связи, Отсутствие страха Божьего: знают Бога как любящего Отца.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии.

Паульсон писал, что в основе религии внутреннее настроение, характеризуемое смирением и упованием. Почти наш современник Б. Рассел считал, что в основе религии страх перед неведомым. Общая черта всех этих определений исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

Между тем, как известно, именно нечто божественное, как бы его в разных религиях себе ни представляли, является объектом религиозной жизнедеятельности и в то же время, по единодушному убеждению приверженцев любой религии, ее источником. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир.

Религиозное мировоззрение

В отношении к культуре религию, веру рассматривают по-разному. Рассел, утверждал, что нормальному культурному современному человеку не нужна вера в бога, сохранил бы из религии кое-что полезное для введения в рамки поведения людей [8, с. Другая позиция состоит в том, что без религиозной веры, нет и не может быть настоящей культуры. Ильин писал, что возможна нехристианская культура, но совершенно невозможна культура безбожная, ибо: Такая религиозная вера существует прежде всего как вера в Бога.

Между тем, религия, как известно, должна не усиливать страхи, а избавлять людей от них и порождающих их причин. Однако обмирщение религии.

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным".

За тот же период времени число убийств и покушений на убийство увеличилось с в Нм году до в Нм. Россия вышла в мировые лидеры по числу самоубийств в 2,7 раза выше средних показателей в мире. Насильственная смертность самоубийства и убийства составляет треть смертности от внешних причин. Не буду травмировать читателя цифрами роста проституции, почти отсутствовавшей в СССР; отмечу лишь постоянные призывы к ее легализации - то есть к созданию легальной наряду с нелегальной - само их появление говорит о нравственном состоянии общества.

И вот последние данные о состоянии преступности:

«Задания по философии»

Возникновение и эволюция религии. Под временем возникновения религиозных верований следует подразумевать период очень большой временной протяженности, занявший десятки или, возможно, сотни тысяч лет. Это был процесс, происходивший в течение жизни сотен поколений. Можно утверждать, что первоначальные религиозные представления - весьма смутные и неопределенные - стали появляться в период среднего палеолита, а в позднем - уже существовали более или менее оформленные верования и связанные с ними магические ритуалы.

Само появление религиозных верований и культов имело объективные и субъективные причины. На каком-то этапе развития первобытного общества в поведении и сознании общественного человека наряду с деятельностью, в основе которой лежат все более осознанные закономерности объективного мира, появляются действия, базирующиеся на фантастических представлениях о сверхъестественных существах и явлениях.

Влияние страха смерти на человека. Их эксперименты проводятся на территории, которая до этого всегда считалась вотчиной философии и религии. С контрольной группой время беседовали о экзаменационных.

Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, а ответ напрашивается сам собой. Когда Я говорю эти Слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии Мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя это чувство страха, перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни или в этом воплощении!

Подумайте, что может нести чувство страха, какое желание может пробудить это чувство у человека? Понятно, что чувство страха может быть только у рабской Сущности, которая из-под палки, силой прислуживает хозяину, в данном случае, хозяину Души судьбы и жизни! Кто может быть или кем может быть человек, который несёт в Душе чувство страха за своё"Завтра"?

Безусловно, что этот раб, этот Духовный раб, которого религии держат в страхе, заставляя выполнять лишь обряды или традиции, Мне не интересен и никаких отношений у него не может быть с Создателем! Я вам уже давно говорил о том, что Мне рабы Божьи не нужны, ибо раб всё делает по принуждению и без Веры, поэтому истинной Веры от такого раба дождаться просто невозможно. Чувство страха, воспитываемое у человека, практически всеми религиями Мира, совсем не помогает принятию Веры, принятию Создателя и Его Миров!

Очень важно для Меня, что чувство Любви, а не страха, рождает Гармонию чувств энергообмен , Гармонию человека и Создателя! Вдумайтесь, ведь Я говорю о чувстве Гармонии свободного человека и Создателя, которое определяет состояние Миров, но без религий и церквей. Я не перестаю говорить вам о том, что любой человек, конечно, не погрязший в грехах и пороках, может иметь контакт с Создателем прямо, непосредственно в виде взаимообмена энергиями Любви и Гармонии чувств!

Человек не должен даже мыслить о том, что Создатель обязательно накажет и приведёт человека в Ад, а каждоё воплощение есть строгое испытание, которое непременно закончится наказанием!

Философия и религия

Чем философия отличается от мифа, религии, науки. - благочестие, набожность, святыня - мировосприятие, одушевленное верой в Бога. Это не только вера или совокупность взглядов.

Так, миф становится составной частью религии. жизни после физической смерти, что является сильной ее стороной, смиряющей страх смерти.

Так вот я думаю что основ у религии 3,как три кита. Та религия что была создана с какой то целью неминуемо потерпит крах и заберет за собой массу ни в чем не повинных замечательных людей. Та религия, что основывалась сама собой, без влияний извне, останется навека и в тяжелые времена будет созидать и возвращать к жизни. Думаю примеры приводить не нужно, они повсюду комментировать.

Быстрая помощь студентам

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил.

Скоро в школах и университетах ученики и студенты предстанут перед серьезным испытанием, переживая волнение и страх.

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником.

О страхе в Религии

Религия и искусство 4 2. Религия и мораль 9 3. Я считаю эту тему наиболее актуальной, так как в истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: Религия — это особое мироощущение, соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в сверхъестественное, нечто высшее и священное.

Работа по теме: _Философия_2. Глава: Контрольная работа по Чем философия отличается от мифа, религии, науки. «Страх перед невидимой силой, придуманной умом или воображаемой на основании.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир.

Если паства не боится смерти, то религия и политика теряют смысл! Тимоти Лири

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!