Распечатай мне будущее

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире. Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике. В досократовской философии она имела космический характер. Первоначально прекрасное можно определить как целесообразность или совершенство формы.

В готике эстетика безобразного играла очень важную роль, всякие там . Золотым веком эстетики страха стало время расцвета и.

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира.

В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность. В силу этой особенности ужасного как тотального и безусловного отвержения Присутствия, оно дает наилучшие возможности для описания и истолкования специфики эстетики отвержения в целом.

По причине высокой экзистенциально—эстетической значимости этого расположения мы остановимся на нем подробнее, чем на других расположениях эстетики отвержения. И в обыденном языке, и в письменной речи слово"ужас" включает в себя два неоднородных смысловых региона, которые мы считаем необходимым различать по возможности последовательно. Дело в том, что об"ужасном" можно говорить как применительно к"внешнему миру" и вещам этого мира, так и применительно к беспредметным душевным расположениям, в которых ужас — в момент рождения этого чувства — не локализован вовне, не сопряжен с миром сущего вне человека [7].

Мы здесь исходим из того, что ужас может быть как предметным, так и беспредметным, лишенным внешнего референта, и эту автореферентную его модификацию мы определяем как"жуткое". В обыденном словоупотреблении"жуткое" и"ужасное" часто отождествляют, так что на практике, в повседневной речи мы нередко используем эти слова как синонимы, но, в то же время, язык дает возможность увидеть и удержать ту специфику их речевого применения, которая позволяет провести терминологическое различение"ужасного" и"жуткого".

Если заглянуть в толковый словарь В. Жуть может охватывать нас без того, чтобы мы видели слышали что—то ужасное или страшное.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Как уже отмечалось, под искусством Аристотель понимает всю предметную человеческую деятельность и ее продукт. Он третнрует производственную деятельность, а под практикой понимает лишь нравственно-политическую сторону общественной жизни. Производственная деятельность - это презренное делание праттейн.

Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в .. страха оказывается возможным благодаря чувству эстетического.

Эстетические проявления фобий в культуре общества Сапожникова Ирина Владимировна Диссертация, - руб. Эстетические проявления фобий в культуре общества: Множество проблем, выдвигаемых современной цивилизацией, требуют своего осмысления и разрешения в самое ближайшее время. Современная культура, ориентированная на развитие технологий, подошла к тому порогу, когда её собственные достижения не только приносят пользу, но и вредят человеку, порождая различные формы заболеваний и отклонений.

Кроме того, сама повседневная жизнь представляет для человека поле битвы. Болезни, преступность, терроризм, войны, природные и техногенные катастрофы, - вот далеко не полный перечень опасностей, от которых не застрахован ни один человек. Проблема становится особенно актуальной в последние годы, так как именно сейчас интегративный характер социальных процессов обусловил взаимозависимость и взаимопроникновение любых явлений и событий.

Каждый человек представляет собой уникальное творение, и вместе с тем часть общего целого, что позволяет попытаться выявить и понять универсальные и особенные проявления человеческого бытия. Наша история представляет нам примеры как общих трагедий, переживаемых нациями и народами, так и личностные драмы, порой, более значимые для отдельного индивида, чем всеобщие опасности и испытания.

Исследование общезначимых тенденций и их своеобразия в индивидуальном бытии, позволяет отчётливее осознать неповторимость определённой эпохи и, вместе с тем, её неразрывную целостность с историей человечества.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Эссе по культурологии Эстетика страха Содержание Список литературы список литературы Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются. Сколько стоит заказать работу?

Страх — базовая эмоция человека, оттенки которой и эстетических ориентиров, реформирования культурного поля и его институтов.

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется.

То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80]. Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения. Можно предположить, что произведения, созданные в горизонте эстетики отвержения, способствуют приспособлению человека к жизни в ситуации неопределенности, столь характерной для жизни в современном мире, позволяя человеку освободиться от излишнего напряжения, сбросить тревожность и подсознательный страх, выплеснув его в переживании художественно-эстетически страшного, ужасного или отвратительного В европейской эстетике второй половины века понимание художественного произведения как лекарства от страхов и ужасов было присуще Ю.

Кристевой, полагавшей, что задача искусства состоит в том, чтобы отвергать низменное и очищать от скверны. В этой основной для себя функции очищения от скверны, искусство, по ее мнению, пришло на смену религии; если физически отвратительное исторгается посредством рвоты, то духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физических спазмов.

Мерзкое расположено на границе небытия и галлюцинации, той реальности, которая, если ее не признать, уничтожит личность [81]. Для заблудившегося в катастрофическом пространстве существования индивида литература является, по Кристевой, единственным средством самосохранения. Освобождающий эффект, сопровождающий чтение, имеет своим основанием рационализацию ужасного, страшного, мерзкого; человек припоминает пережитый ужас и начинает испытывать удовольствие, догадываясь, что гадкое — не объективно, это лишь граница двусмысленности, смесь суждения и аффекта, знака и пульсации.

, ,Эстетика Аристотеля

Диссертация выполнена на кафедре философии Московского государственного университета сервиса. Научный руководитель Официальные оппоненты: Ведущая организация - Московский государственный академический художественный институт имени В.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый.

Трагическое Трагическое в истории эстетики. Платон не вместил в рамки своей эстетики высшее достижение античного искусства — трагедию: Платон отказывается принять в государство трагическую музу, ибо это значило бы допустить чтобы в нем царило страдание вместо мудрых законов. Аристотель высоко ценил трагедию как вершину искусств. Этот взгляд соответствует ведущему месту, которое трагедия занимала в античной художественной культуре. Трагедия воспроизводит переход человека от счастья к несчастью.

Трагедия — подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, подражание при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной, посредством действия, а не рассказа, совершающее благодаря состраданию и страху очищение подобных аффектов там же. Это катарсическое воздействие — очищение души зрителя посредством страха и сострадания, порождаемых трагическим действием. В понятие катарсиса Аристотель вкладывал моральный и эстетический смысл, оно означало для него полное просветление души человека.

Трагедия имеет познавательное значение и оказывает воспитательное нравственно-эстетическое воздействие калокагатия. Аристотель ставит вопрос о характере трагического героя: Аристотель отмечает синтетическую природу трагедии, в которой сценические средства сочетаются с впечатляющей силой музыки и других искусств. Для Буало трагедия есть"трагедия сострадания". На сострадании к герою, поступки которого имеют моральное оправдание, зиждется эстетическое воздействие трагедии.

Эстетика страха

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

«Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с сам Кьеркегор относил"Понятие страха" к числу своих"легкомысленных сочине- ний".

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности.

Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота , которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией. Отдельные фрагменты эстетической рефлексии представлены и у других греческих философов, например, у Демокрита , который отметил подражательный характер искусства. Софисты Горгий подчеркивали относительность категории прекрасного [12]. В диалоге Пир прекрасное ассоциируется с вожделенным, объектом Эроса. В диалоге Ион подчеркивается мистический, иррациональный характер вдохновения как основы искусства, тогда как в" Государстве" основой искусства предстает мимесис.

Другим значительным представителем античной эстетики был Аристотель , автор трактата Поэтика. Суммируя сказанное своими предшественниками, он отмечает существенность чувства в постижении прекрасного и катарсиса как результата этого постижения [13]. Эстетическая тема востребована и у эллинистических философов.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу 23 августа , Латекс позволяет художникам не только использовать дорогое цветное покрытие, но также делает произведение более практичным для носки. А что на самом деле означает серия, ставшая финалистом Международного соревнования молодых талантов в этом году? Мне интересна концепция масок. Однако вам решать, что же означают эти объекты.

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания.

Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент. Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью. С позиций онтологической эстетики художественное произведение не может быть нацелено если только оно не вышло за свои пределы на преэстетическую подготовку эстетическихрасположений, отвергающих человека как понимающее в мире сущее.

Оно не можетбыть источником страха, ужаса, отвращения в той форме,в которой эти чувства настигают человека в жизни вне искусства в эстетических расположениях первого порядка [58]. Искусство не может служить преэстетическим пространством для эстетическойвстречи с Другим в модусах Небытия и Ничто, отвергающих саму возможность понимающего присутствия.

Художественное произведение не может работать на создание преэстетических предпосылок для эстетического события, имеющего своим глубинным смыслом разрушение онтологической дистанции между человеком и сущим дистанции, заданной изначальной причастностью человека к Другому как Бытию , без которой находиться в мире способом его пониманияневозможно. Вместе с тем произведение искусства может быть источником страха, ужаса, отвращения, поскольку эти чувства переживаются человеком не эстетически, а художественно-эстетически.

Условия возможности и границы преэстетической подготовки художественно-эстетических расположений и условных, и безусловных в горизонте эстетики отвержения как раз и будут предметом нашего внимания в этой части исследования.

ЭСТЕТИКА СМЕРТИ/Я БОЮСЬ УМЕРЕТЬ НИКЕМ

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!