Вопрос. Характеристика эмоционально-личностной сферы у детей с ДЦП

Я страшно боюсь улицы, страх падения и т. А на улице никак. А я хочу жить как все. Вы можете спасти человеку жизнь своим советом. Лучший ответ Пархачев Станислав Высший разум 2 года назад Не войдя в воду, не научишься плавать. Не выходя на улицу, не научишься по ней передвигаться.

Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл 1.

Патофизиологическое объяснение влияния Иппотерапию можно назвать одним из видов лечебной физкультуры. Ее принято делить на 2 категории — лечение с помощью лошади и реабилитационную верховую езду. Этот метод применяют при развитии множества патологий. К ним относят следующее: Основной принцип влияния верховой езды на организм больного ребенка заключается в том же, что и при других формах лечебной физкультуры.

Он базируется на концепции лечебно-профилактического воздействия специальных упражнений.

Умственная отсталость при ДЦП встречается редко. Чувства страха, гнева , тревоги сменяются активностью, инициативой, уверенностью в себе.

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Термин"детский церебральный паралич" ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля центральной нервной системы за произвольными движениями.

Таким образом, термином"детский церебральный паралич" объединяются синдромы двигательных расстройств, возникающие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза. Детский церебральный паралич является резидуальным состоянием, то есть не имеет прогрессирующего течения. Однако по мере развития ребенка различные проявления недостаточности двигательных, речевых и других психических функций могут видоизменяться, что связано с возрастной динамикой морфо-функцио-нальных взаимоотношений патологически развивающегося мозга.

Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Явления декомпенсации также могут усиливаться при осложнении двигательных расстройств различными патологическими неврологическими и психопатологическими синдромами.

Темпы получения положительной динамики в результате физкультурно-оздоровительной работы резко замедлены, что отрицательно сказывается на дальнейшем развитии их познавательной деятельности и ограничивает возможности их социальной адаптации. Специалисты, работающие с ребенком, использующие в своей работе телесно-ориентированные методы, при этом сталкиваются с отрицательными эмоциями ребенка, его нежеланием принимать активное и даже пассивное участие в перестройке закрепленного патологического стереотипа.

Специально организованная среда в комнате психотерапии, наполненная разнообразными стимулами, позволяет улучшить и развить не только сенсомоторные навыки ребенка с ДЦП, но существенно стабилизировать психоэмоциональное состояние, создать условия для стимуляции речевой активности, сформировать более позитивную самооценку, существенно улучшить качество жизни.

Как известно, развивающийся мозг обладает большими компенсаторными возможностями.

Медики развенчали страхи перед прививками Есть понятие «отсроченная смертность при гриппе» – вакцинация предотвращает инсульты, с ДЦП грипп – это фатальная болезнь, шансов пережить его нет.

Детский церебральный паралич Возможности социальной адаптации С того момента, как в медицинской карте ребенка появляется аббревиатура ДЦП, его близких не покидает чувство страха, горя и обреченности, поскольку в их понимании подобный диагноз означает беспомощность и изоляцию от обычной, полноценной жизни. Увы, детский церебральный паралич вылечить нельзя. Но во многих случаях родителям при помощи специалистов вполне по силам воспитать больного ребенка так, чтобы он чувствовал себя счастливым и востребованным человеком.

Наталья Таланова Психолог Прежде чем принимать меры к социальной адаптации малыша, страдающего ДЦП, важно ознакомиться с природой возникшей у него патологии, а также с основными трудностями, которые ему предстоит преодолевать. Детский церебральный паралич ДЦП - это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного или нескольких отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.

Основные причины ДЦП связаны с гипоксией, то есть с недостаточностью снабжения головного мозга плода во время беременности или новорожденного в родах кислородом. Форму ДЦП и степень тяжести заболевания устанавливает врач - невропатолог. При легкой степени ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания.

Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых.

Невротические детские страхи – причины и способы преодоления

Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП Г. Столяров Предисловие Иппотерапия - лечебная гимнастика на лошади"" - по-гречески"лошадь" - давно известная эффективная терапевтическая помощь для больных с различными заболеваниями [, ]. Первые попытки применить дозированную верховую езду и физические упражнения на лошади для лечения и реабилитации некоторых категорий инвалидов были предприняты в начале х годов в ФРГ, странах Скандинавии, а затем Великобритании, Канаде, Швейцарии, Польши и Франции.

В х годах, как отмечает [], доктор М. Это называлось им"верховая езда как терапия". В последние годы в указанных странах иппотерапия терапевти-ческая верховая езда используется в системе комплексной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мама с ребенком, у которого ДЦП, приходит в поликлинику к выход в свет только в сопровождении мамы, постоянный страх, что сыну.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными.

Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха.

У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития.

Глава 8 - Психические нарушения

Спастическая тетраплегия Спастическая тетраплегия представляет собой тяжелую форму детского церебрального паралича, в основе которой лежит повреждение структур головного мозга в период беременности и родов вследствие кислородного голодания. В головном мозгу наблюдается процесс частичного отмирания нейронов и, образно выражаясь, разжижение нормальной структуры нервной ткани. Половина детей, страдающих этой формой детского церебрального паралича, имеет сочетанную патологию как правило, эпилепсию.

Вовлечение в процесс большого количества структур головного мозга приводит к развитию псевдобульбарного синдрома, который выражается в нарушении процессов глотания, говорения, звукообразования и т. В данный симптомокомплекс входят явления насильственного плача или смеха, которые могут развиваться в ответ на любые действия например, прикосновение ложкой к зубам и др.

При эпилепсии же в мозгу образуется очаг нейронов, которые находятся в постоянном возбуждении. Если соседние нервные клетки не справляются с.

Пограничная интеллектуальная недостаточность при детских церебральных параличах ДЦП Детские церебральные параличи ДЦП рассматривают как одну из форм резидуальной нервно-психической патологии сложного генеза В. Ведущими в клинической картине ДЦП являются двигательные нарушения центральные параличи определённых групп мышц, расстройства координации, гиперкинезы , часто сочетающиеся с речевыми и психическими расстройствами, эпилептическими припадками.

Длительное сохранение патологических тонических рефлексов отрицательно влияет на мышечный тонус артикуляционного аппарата. Наиболее задерживаются в развитии высшие корковые функции, тесно связанные в своем формировании с двигательно-кинестетическим анализатором: С основным двигательным нарушением, обусловленным неврологическими симптомами в виде слабости зрительной фиксации, недоразвития зрительно-моторной координации, связаны несформированность активного, произвольного внимания, зрительной и тактильной памяти.

Нарушение семантики речи приводит к отставанию в развитии понятийного, обобщенного мышления. Церебрастенические проявления включают два основных компонента: Церебрастенические симптомы у этих детей обычно сочетаются с повышенной чувствительностью к различным внешним раздражителям громким звукам, яркому свету и т. У одних детей эмоциональные расстройства сказываются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, у других — в заторможенности, застенчивости, робости.

Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с нарушениями поведения в виде двигательной расторможенности, аффективных взрывов, иногда с агрессивными действиями, с реакциями протеста по отношению к взрослым.

Особенности детей с ДЦП — психическое и физиологическое развитие

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП Статья написана как увеселительный рассказик. Между тем тема серьезная затронута. Основные направления работы с ребенком описаны верно. Но нельзя забывать и про родителей, и про работу с родителями. Понимаете, у родителей нет выходных, особенно с таким ребенком. А нужно ребенка именно развивать.

Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни Физические проявления и особая подверженность при диагнозе ДЦП.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии .

Юноша с ДЦП, помогающий физически здоровым людям.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!