Задержка психического развития

Новости медицины Задержка психического развития у ребенка — диагноз, который может напугать родителей. Но чего стоит бояться на самом деле? Что будет полезнее для ребенка: Как не пропустить важные симптомы? Задержка психического развития ЗПР — это диагноз, который ставится, если ребенок не укладывается в рамки возрастной нормы. Это предварительный диагноз, и он дает возможность наблюдать за развитием ребенка в динамике. Констатация факта задержки развития не указывает на причину:

Сколько стоит написать твою работу?

Страница, которую Вы ищите, возможно перемещена или переименована или временно недоступна. Откройте главную страницу .

В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие сюжетно-ролевые игры) детям с ЗПР недоступны и вызывают страх или отказ.

Ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. В жизни ребенка с задержкой психического развития роль эмоций очень велика. У таких детей влияние эмоционального начала на поведение, и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников.

Страх относится к одной из основных эмоций. Он считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы. Проблема детских страхов у детей с задержкой психического развития обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье [14].

В году нами было проведено исследование детей с задержкой психического развития. В ходе данного исследования мы смогли выявить и доказать, что у большинства детей с задержкой психического развития присутствуют не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе медицинские страхи, страх животных и сказочных персонажей, страх страшных снов и темноты и др.

Психологическая диагностика Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера. Однако это в корне неверно. Задержка психического развития ЗПР — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Что понимается под задержкой психического развития . и помочь ему перевести свои страхи из разряда «страх за себя» в «страх за других».

Задержка психического развития у ребенка ЗПР: Но чего стоит бояться на самом деле? Что будет полезнее для ребенка: Как не пропустить важные симптомы? Задержка психического развития ЗПР — это диагноз, который ставится, если ребенок не укладывается в рамки возрастной нормы. Это предварительный диагноз, и он дает возможность наблюдать за развитием ребенка в динамике. Констатация факта задержки развития не указывает на причину: Что важно не пропустить при диагнозе ЗПР Аутизм.

При аутизме ЗПР является частью клинической картины, и эти два состояния могут трактоваться неверно. Если был поставлен диагноз ЗПР, все же важно более тщательно обследовать ребенка, чтобы не пропустить аутизм. Это одна из частых ошибок, но именно в случае с аутизмом она наиболее пагубно сказывается на прогнозе для ребенка. Ранняя диагностика аутизма и вовремя начатая коррекция — это основа успешной адаптации ребенка в дальнейшем.

При аутизме и ЗПР подход к лечению разный. Нарушения слуха у ребенка тугоухость, глухота , нарушения восприятия речи, строения речевого аппарата алалия, задержка развития речи могут неверно трактоваться как ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР)

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

35, 38, 41, нести в достижении, успеха Страх самовыраже- 27, 31, 34, 37, 45, к = Страх перед ситуаци- 2. 7, 12, 16, 21, К = 6 ей проверки.

Литература Введение Внимание исследователей и практиков педагогов, психологов, врачей в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в том числе и дефектологии, в сферу исследования специалистов вовлекаются дети с все менее выраженными формами интеллектуальной недостаточности, наиболее ярко проявляющимися в учебной деятельности и не всегда поддающимися выявлению на ранних этапах жизни ребенка.

В этих случаях основным симптомом, настораживающим родителей и педагогов, обычно является стойкая неуспеваемость ребенка с самого начала систематического обучения. Специальные исследования проблемы неуспеваемости возникли в связи с ориентацией на всеобщее обязательное обучение детей, когда отсев из школы превратился в общественную проблему. Особенно остро эта проблема проявилась в России после Октябрьской революции, когда образование стало носить массовый характер.

Проблемой школьной неуспеваемости учащихся занимались многие ведущие педагоги, психологи, дефектологи, которыми было выявлено разнообразие причин и намечены пути преодоления этого явления.

Реферат: Развитие личности детей с задержкой психического развития

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Актуальность работы - детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Временная задержка психического развития может возникнуть у Психологи выделяют страх травматический (связанный с какой.

Власовой , В исследованиях, проведённых в — гг. На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу: Трудности обучения в младших классах связаны с преобладанием игровой мотивации над познавательной, незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

В таких случаях все вышеописанные качества, часто сочетаются с инфантильным типом телосложения грацильностью.

Характеристика страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью, отрицательно влияют на развитие ребенка, его повседневное.

При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Детей с временной задержкой психического развития нередко ошибочно считают умственно отсталыми. Отличия этих групп детей определяются двумя особенностями. Такое сочетание для умственно отсталых детей нехарактерно. Комплексное изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития развернулось в отечественной дефектологии в е годы.

Первые обобщения клинических данных о детях с ЗПР и общие рекомендации по организации коррекционной работы с ними в помощь учителю были даны Т. Недостаточность отдельных корковых Функций приводит к парциальному нарушению психологического развития, формирования деятельности ребенка.

Олигофрения. Умственная отсталость. Психотерапия

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!